Источник
Обращение к художникам 

Журнал, который мы зарегистрировали и издаём называется <Сверхновая реальность>.
Всё началось со жгучего желания - хочу жить в другом мире. Не фантастическом, реальном, в мире будущего нашей страны. Увлекательном, перспективном, справедливом, технически продвинутом, сверхпатриотичном, гордом, всесильном - мире завтрашнего дня. И обязательно в нашей стране.
Штрихи: Мы не от кого не зависим. Образ и стиль жизни в нашей стране настолько притягателен, что люди целыми народами рвутся либо к нам, либо хотят жить так, как мы живём. В мире самыми востребованными являются именно наши ценности - коллективизм, сотрудничество, гуманизм, дружелюбие, признание всех одинаково имеющими право на жизнь и прогресс.
На нас смотрят как на манящую легендарную страну Шамболу - страну Богов. Интеллектуалы всех стран борются за право работать у нас. В нашей стране вертикальный взлёт прогресса, немедленная реализация всех проектов, фантастические перспективы.
Таков образ, который пытаемся внедрить в сознание с помощью журнала.

Со мной работают на энтузиазме примерно сорок-пятьдесят человек Интернет-сообщества (не только из "Третьего проекта". Журнал давно стал отражением чаяний людей с многих сайтов).

-----------------------------
Точка приложения сил художника такова: в каждом номере нужны визуальные образы манящего, притягательного будущего. Здесь далеко не только цветочные клумбы и красивые облака - здесь технологические конструкции для решения невиданных доселе задач, необычная архитектура, невозможная на сегодняшнем техническом уровне.

Обязательно люди - здоровые , сильные, увлечённые, разных возрастов. Проблема в том, чтобы всё это было без бледного комсомольского пафоса. Графические решения должны быть самыми смелыми и современными. Необычные неожиданные ракурсы, дизайнерский подход. Что конкретно изображать - сходу трудно представить. Я, например, постоянно делаю шариковой ручкой эскизы и прикнопливаю на стену. Набралась куча набросков. Из них успешно сделал два неплохих разворота во второй номер. Для третьего, похоже придумал один разворот. Эти картины будущего не привязаны к определённым каким-то статьям - они должны быть похожи как будто на распахнутое окно в мир.
Это собирательные образы тех коллективных представлений о будущем, которые ожидаются молодыми технократами и учёными именно нашей страны. То есть западная стилистика не годится.
Эти развороты, по моему замыслу - по одному, лучше парочке в номер - должны задавать, как камертон, звучание тональности всему журналу. Они делают его необычным (так мне кажется).

Это может быть и космос, конечно, и подводные города и виды транспорта. И обязательно с присутствием человека. Например, заголовок "Дерзкий проект великанов" из второго номера натолкнул меня на сюжет подобной картины. И главное - делать надо легко, с вдохновением, азартом - никто не будет осуждать. Никаких художественных советов. Для сбережения сил можно начать обсуждать с этапов эскизов и словесного описания, а потом уж что-то серьёзно воплощать. Техника исполнения любая: у меня это смесь 3Д (хотя я и слаб в 3Д) и заимствованные фрагменты откуда попало. Многое - реальные фотографии и всё собрано в сложные коллажи в фотошопе. Такова моя технология. Возможна любая другая.
Если вам проще и привычнее именно рисовать - великолепно. Рисованные картины обладают неповторимым обаянием живой руки. К тому же мы сможем хорошо разнообразить компьютерную графику.

С фотоаппаратом не расстаюсь - везде подмечаю сюжеты для возможных иллюстраций: след в небе реактивного самолёта, неожиданный ракурс улицы, утопающие в зелени супер современные коттеджи с необычного угла съёмки, неожиданный вираж шоссе. Специально фотографировал людей и на улице и особенно на МАКС-2007, там народ хорошо в толпы кучковался. Ложился на живот на тропинке в парке и снимал дорожки, заросшие невиданной высоченной травой, расплывчатые деревья. Кстати собрал специально огромную фотобиблиотеку деревьев, их обтравил и теперь могу целые леса быстро создавать в фотошопе из заготовленных примитивов. Это быстрее и реалистичнее, чем в 3Д - рендерить не надо и объекты реальные.
Но из 3Д обязательно нужны какие-нибудь висящие в воздухе стеклянные глыбы невозможных домов. Парящие единицы транспорта, всё залито ярким солнечным светом, огромные просторы (не надо скученности). А может быть нужны какие-то камерные сценки - гонки причудливых, но эстетически некорявых механизмов, ликующие толпы, парящие люди на невиданных индивидуальных средствах движения и полёта.

Трудно конкретику описывать, главное, я понимаю, что в одиночку и без притока свежей крови, скоро "испишусь" и начну повторяться. Потом, когда-нибудь сможем сделать необычную выставку на тему - "визуализация будущего"! В работе необходимо стараться уходить от навязанных шаблонных образов - по себе знаю - это очень сложно.

Коллеги, парни, зрелые и успешные мужчины, замечательные наши подруги (не менее успешные), друзья: описанная система работы - вся на общественных началах (к сожалению). Безденежье отношений - это своеобразный фильтр, с помощью которого отсекаются все, кто ожидал как-то нагреться на энтузиазме, искренности, вере и непосредственности наших уважаемых собратьев и друзей.
Что остаётся в сухом остатке после фильтра безденежья - сумасшедшее желание единиц работать за идею, ради неожиданной оплаты в виде глубокого самоудовлетворения от участия в сложной и реальной общей работе! Друзья, если кому-то совсем трудно, особенно в связи с кризисом, я лично готов немного помочь деньгами, оплатив работу художника над конкретными разворотами для журнала. Но предупреждаю, оплата будет совсем не равна усилиям. Извините, денег совсем немного.
Но с желающих заработать спрос качества будет очень серьёзный. Поверьте, я представляю что именно должно попадать в журнал. Я точно знаю, как он должен выглядеть. Придирки и отсев будет очень жёстким.

Давайте я расскажу технологию, как создавался конкретно этот разворот, что представлен ниже.
Но, может быть, эти объяснения как-то помогут начинающим (им моё отдельное внимание за дерзость). Главное не супермастерство и сверхвладение инструментом, хотя и то и другое очень и очень важно, и принимается, как само собой разумеющееся (мне кажется, что сам я владею примерно на 50% техническими навыками исполнения задуманного). (Случайно вбабахал два раза подряд один и тот же кадр и почему-то убрать лишний не могу).

1. Выяснил опытным путём, что для фото на разворот в наш журнал хватает возможностей не очень дорогого фотоаппарата: FUJIFILM, модель "Е 900", 9.0 мегапикселей, применяется шестигранная форма ячейки матрицы, в отличие от стандартно квадратной (говорят, что эта форма влияет на якобы увеличенную резкость снимков - ничего не могу сказать). На самом высоком разрешении - 9М (условное фуджевское обозначение одного из нескольких типов размеров файла) файл получается размером примерно 35 см по широкой стороне с разрешением 300 dpi (требуемое типографское разрешение). Дальше этот снимок (при необходимости) вполне можно интерполировать (по русски, тупо увеличить) до размера разворота - 43 см при 300 dpi. Почему 43 см? Формат журнала 210 на 295 мм после обрезки в типографии. На обрезку закладываем по 5 мм по периметру разворота. Значит разворот, это два раза по 210 мм + два раза по 5 мм на обрезку. Итого - 430мм (43 см).
С помощью фото снимаем везде и постоянно любые сюжеты или фрагменты настоящей жизни, которые могут послужить нашему будущему, ещё непонятному, представляемому туманно, сюжету. Это деревья. Неожиданная подсветка каких-то геометрических архитектурных строений, как можно больше людей. Смеющиеся, здоровые, весёлые молодые и не очень молодые люди. Сухопарые дядьки, спортивные тётьки (раздутые, нездоровые, неспортивные формы и висящие животы не в чести). Неожиданные ракурсы техногенных объектов (ведь будущее однозначно представляется (хотя бы мне) не в зелёных патриархальных кущах, а среди смеси живой и искуственной техногенной природы. Суперэстетика бликов и силуэтов сложных геометрических форм, полуразумная, наполненная с трудом сдерживаемой энергией и мощью искуственная техносфера, возможности творчества человека на грани возможностей почти Бога (да простят меня верующие собраться за кощунство).
В нашем сюжете это цветы, растворяющиеся в солнце. Поверьте, пол дня ползал на животе в дичайшем поле в 60 км от Москвы, в полном одиночестве и под гудение пчёл - снимал лютики, понимаешь... (чтоб их....). Из полностю набитой 1Гб карты одобрил только один этот кадр. До цветов в голове было пусто. Цветы подсказали композицию - некий сюжет с молодыми ребятами (обязательно пара), уходящий в перспективу в небо. Помогает то, что журнал "серенький". Требования к качеству не очень высокие. То есть, небольшими усилиями и не очень большими картинками можно добиваться вполне приемлемого качества.

2. Ребят расположил за цветы. Конечно, у ребят и у цветов оказались разные фона: цветы - синие небо, ребята - белый засвеченный фон (уже было понятно, что ребят надо будет снимать тоже на фоне солнца, как подсказали цветы).

3. Нашёл в интернете, уж не знаю где, картинку технонагромаждений.

4. Переходим в Фотошоп: Людей за цветы (вырезанные "путями" цветы в отдельном слое на первый план)
За людьми ("за" или "над" означает очередной слой) сажаем технонагромаждение. Его развернул на 90% усилил перспективу до утрированности, назначил фильтр Hard Light.

На самом деле, сходу непонятно, что надо делать. Есть примерная модель в голове, сами изменения в картинке подсказывают "куда грести" - перебираешт фильтры, перемещаешь картинки, искажаешь, и думаешь, думаешь, думаешь - пытаешься мыслью "пронзить" картинку и увидеть нужный образ. (Таково отличие работы гуманитария от технаря - работа над собирательными образами). Конечно, сразу надо понимать, что 5 мм по периметру уйдут в обрезку. Надо всё время "видеть", где пройдёт корешок и сколько будет "съедено" радиусом изгиба блока страниц, уходящим в корешок. Но всё это мелочи и совсем не трудно. Главное, повторяю, - сюжет и композиция
Желательно делать в цвете. Серенькой картинку всегда проще сделать.

Для пересылки годиться формат jpg, сжатие не менее 8 в фотошопе, без слоёв, цвет RGB. Слать на sverxnova<>3project.info

Вроде всё объяснил... осталось самое простое - творить smile.gif С уважением, Юрий Дробышев, гл. редактор СНР (пока ещё...)